Дата публикации: 19.02.2019
Положение
о создании и организации системы внутреннего обеспечения
соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области
(антимонопольного комплаенса)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и функционирования в департаменте имущественных и земельных отношений Воронежской области (далее – департамент) системы внутреннего обеспечения соответствия деятельности департамента требованиям антимонопольного законодательства (далее – антимонопольный комплаенс).
1.2. Термины и понятия, используемые в настоящем положении, применяются в том же значении, что и в методических рекомендациях по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года № 2258-р.
II. Цели, задачи и принципы антимонопольного комплаенса
2.3. Цели комплаенса:
1) обеспечение соответствия деятельности департамента требованиям антимонопольного законодательства;
2) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности департамента.
2.4. Задачи комплаенса:
1) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
2) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
3) контроль за соответствием деятельности департамента требованиям антимонопольного законодательства;
4) оценка эффективности функционирования в департамента комплаенса.
2.5. При организации комплаенса департамент руководствуется следующими принципами:
1) заинтересованность руководства департамента в эффективности функционирования комплаенса;
2) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
3) обеспечение информационной открытости функционирования в департаменте комплаенса;
4) непрерывность функционирования комплаенса в департаменте;
5) совершенствование комплаенса.
III. Организация антимонопольного комплаенса
3.1. Общий контроль за организацией и функционированием в департаменте антимонопольного комплаенса возлагается на руководителя департамента, который:
- вводит в действие правовой акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения и дополнения;
- принимает внутренние документы департамента, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
- применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение служащими департамента правового акта об антимонопольном комплаенсе;
- рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недоставтков;
- осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
3.2. Функции уполномоченного подразделения по обеспечению функционирования антимонопольного комплаенса в департаменте распределяются между отделами правового обеспечения, аналитической и административной работы, документационного обеспечения и кадровой работы.
3.3. К компетенции отдела правового обеспечения департамента относятся следующие функции уполномоченного подразделения:
а) разработка и предоставление руководителю департамента на утверждение правового акта об антимонопольном комплаенсе (внесение изменений в правовой акт об антимонопольном комплаенсе);
б) разработка внутренних документов департамента, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
в) проведение анализа правовых актов департамента;
г) проведение анализа проектов нормативных правовых актов департамента;
д) информирование руководителя о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
е) консультирование служащих департамента по вопросам связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
3.4. К компетенции отдела аналитической и административной работы департамента относятся следующие функции уполномоченного подразделения:
а) выявление и проведение анализа выявленных рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности департамента (далее – комплаенс-риски), учет обстоятельств, связанных к комплаенс-рисками, определение вероятности возникновения комплаенс-рисков, определение уровня рисков, разработка мероприятий по снижению комплаенс-рисков;
б) подготовка для подписания руководителем департамента и утверждения Общественным советом при департаменте проекта доклада об антимонопольном комплаенсе;
в) проведение мониторинга и анализа практики применения департаментом антимонопольного комплаенса;
г) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
3.5. К компетенции документационного обеспечения и кадровой работы департамента относятся следующие функции уполномоченного подразделения:
а) координация деятельности структурных подразделений департамента по вопросам функционирования антимонопольного комплаенса;
б) выявление конфликта интересов в деятельности служащих департамента, разработка предложений по их исключению;
в) разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
г) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
д) ознакомление гражданина Российской Федерации с Положением при поступлении на государственную службу в департамент.
3.6. Функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса, возлагаются на Общественный совет при департаменте (далее – Коллегиальный орган).
3.7. К функции Коллегиального органа, относится:
а) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе;
б) рассмотрение и оценка мероприятий департамента в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса.
IV. Выявление и оценка рисков нарушения департаментом антимонопольного законодательства.
4.1. Выявление и оценка комплаенс-рисков департамента осуществляется отделом аналитической и административной работы департамента.
4.2. В целях выявления комплаенс-рисков отделом аналитической и административной работы в срок не позднее 15 января года, следующего за отчетным, проводятся:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности департамента за предыдущие три года;
б) сбор информации от отдела правового обеспечения об анализе нормативных правовых актов департамента;
в) сбор информации от отдела правового обеспечения об анализе проектов нормативных правовых актов департамента;
в) мониторинг и анализ практики применения департаментом антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению комплаенс-рисков.
4.3. При осуществлении мероприятий, предусмотренных пунктом 4.2 Положения, отдел аналитической и административной работы департамента осуществляет сбор сведений в структурных подразделениях департамента.
4.4. На основе анализа, проведенного в соответствии с пунктом 4.2. Положения, отдел аналитической и административной работы департамента в срок не позднее 20 января года, следующего за отчетным, готовит:
а) аналитическую справку, содержащую результаты проведенного анализа;
б) проект карты комплаенс-рисков департамента;
в) проект ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в департаменте;
г) проект доклада об антимонопольном комплаенсе, подготовленный в соответствии с требованиями, установленными настоящим Положением.
V. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса.
5.1. Установление и оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой часть системы внутреннего контроля, в процессе которой происходит оценка качества работы (работоспособности) системы управления комплаенс-рисками в течение отчетного периода. Под отчетным периодом понимается календарный год.
5.2. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса устанавливаются как для уполномоченного подразделения, так и для департамента в целом.
5.3. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой количественные характеристики работы (работоспособности) системы управления комплаенс-рисками. Такие количественные значения (параметры) могут быть выражены как в абсолютных значениях (единицы, штуки), так и в относительных значениях (проценты, коэффициенты).
5.4. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса разрабатываются отделом аналитической и административной работы департамента и утверждаются руководителем департамента на отчетный год ежегодно в срок не позднее 1 апреля отчетного года (в 2019 году – не позднее 1 сентября).
5.5. Отдел аналитической и административной работы департамента проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса. Информация о достижениях ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VI. Оценка эффективности антимонопольного комплаенса.
6.1. Оценка эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса осуществляется Коллегиальным органом по результатам рассмотрения доклада об антимонопольном комплаенсе.
6.2. При оценке эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса Коллегиальный орган использует материалы, содержащиеся в докладе об антимонопольном комплаенсе, а также:
- карту комплаенс-рисков департамента, утвержденную руководителем департамента на отчетный период;
- ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса, утвержденные руководителем департамента на отчетный период;
- план мероприятий («дорожную карту») по снижению комплаенс-рисков департамента, утвержденный руководителем департамента на отчетный период.
VII. Мероприятия по снижению комплаенс-рисков.
7.1. Ежегодно, в срок не позднее 15 января года, на который планируются мероприятия, на основе результатов анализа выявленных комплаенс-рисков, разрабатываются и утверждаются руководителем департамента мероприятия («дорожная карта») по снижению комплаенс-рисков.
7.2. Уполномоченное подразделение на постоянной основе осуществляет мониторинг исполнения запланированных мероприятий.
7.3. Информация об утверждении и исполнении мероприятий по снижению комплаенс-рисков включается в доклад департамента об антимонопольном комплаенсе.
VIII. Доклад об антимонопольном комплаенсе.
8.1. Проект доклада об антимонопольном комплаенсе представляется отделом аналитической и административной работы департамента на подпись руководителю департамента, а подписанный руководителем департамента проект доклада представляется на утверждение Коллегиальному органу ежегодно в следующем порядке и сроки.
Проект доклада об антимонопольном комплаенсе представляется на подпись руководителю департамента не позднее 20 января года, следующего за отчетным.
Отдел аналитической и административной работы департамента обеспечивает представление подписанного руководителем департамента доклада в Коллегиальный орган.
8.2. Коллегиальный орган утверждает доклад об антимонопольном комплаенсе в срок не позднее 25 января года, следующего за отчетным.
8.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Коллегиальным органом, ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, направляется в департамент экономического развития Воронежской области.
8.4. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Коллегиальным органом, размещается на официальном сайте департамента в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» в течение месяца с момента его утверждения.
IX. Ознакомление служащих департамента с антимонопольным комплаенсом.
9.1. При поступлении на государственную гражданскую службу в департамент отдел документационного обеспечения и кадровой работы департамента обеспечивает ознакомление гражданина Российской Федерации с настоящим Положением.
9.2. Информация о проведении ознакомления служащих с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.