Дата публикации: 28.01.2022
На первом рабочем заседании экспертной группы при департаменте имущественных и земельных отношений Воронежской области эксперты обсудили перечень актуальных вопросов и задач, рассмотрение которых в течение года будет производится в приоритетном порядке, а также вопросы регулирования рекламной деятельности.
Принято решение совместно с профильными структурами департамента вести проработку и выработку предложений по следующим направлениям:
- предоставление компенсационных выплат многодетным гражданам взамен предоставления земельного участка (оптимизация отдельных процедур);
- проведение государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, расположенных на территории Воронежской области (ОКСы, земли промышленности) и применение ее результатов;
- выдача разрешений на использование земельных участков для подключения домовладений к газоснабжению;
- оптимизация предоставляемых государственных услуг, в т.ч. в рамках реализации «бережливых проектов».
Затем были детально рассмотрены и обсуждены вопросы регулирования рекламной деятельности.
В прошедшем году департаментом была проделана масштабная работа по разработке перспективной схемы размещения рекламных конструкций с учетом сокращения их количества и внедрения современных видов рекламных конструкций в областном центре. В новой схеме предусмотрено 948 мест установки рекламных конструкций разных форматов (щиты, лайтпостеры, суперсайты). Кроме того, предусмотрена частичная замена устаревших форматов рекламных конструкций на более современные с возможностью использования цифровых систем (ситиборды, видеоэкраны, «умные остановки»).
Организована работа по демонтажу рекламных конструкций, у которых закончился срок действия разрешений, и проведены торги на заключение договоров на новый срок с учетом изменений, предусмотренных перспективной схемой.
По результатам торгов, предусматривающих установку 135 рекламных конструкций различных форматов, размер арендной платы в 2,5 раза превысил начальную стоимость.
Исходя из результатов торгов, эксперты констатировали, что рекламная отрасль по-прежнему является интересной для участников рынка. И дальнейшее ее развитие остается одним из приоритетных направлений деятельности департамента.
В настоящее время перед департаментом и владельцами рекламных конструкций стоит задача по приведению внешнего вида и технического состояния объектов наружной рекламы в надлежащий вид.
По результатам рассмотрения вопроса экспертной группой высказана необходимость проведения контроля за выполнением владельцами рекламных конструкций условий договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в части установки рекламной конструкции согласно проектной документации.
А поскольку приоритетным вопросом в размещении объектов наружной рекламы, помимо соответствия договору и градостроительной ситуации, является техническая безопасность установленной конструкции для граждан, выработано предложение о создании межведомственной комиссии по мониторингу рекламных конструкций, работа которой позволит своевременно выявлять нарушения в установке рекламных конструкций, а также рекламные конструкции, находящиеся в ненадлежащем техническом состоянии.