Министерство имущественных и земельных отношений Воронежской области
Министерство
имущественных и земельных отношений
Воронежской области

С.В. Юсупов: «Повышению качества оказываемых госуслуг департамент уделяет первоочередное внимание»

Дата публикации: 09.02.2021

На очередном оперативном совещании руководитель департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области С.В. Юсупов подвел некоторые итоги проведенной в 2020 году работы по повышению качества и доступности предоставления государственных услуг.

«В 2020 году деятельность департамента была направлена на улучшение качества работы по предоставлению государственных услуг. На сегодняшний день департамент оказывает 22 государственные услуги в сфере имущественных, земельных отношений, лицензирования отдельных видов, регулирования рекламной деятельности. По всем услугам организации и граждане могут подать заявление и документы в электронной форме через региональный Портал государственных и муниципальных услуг. За год по всем направлениям в департамент за получением госуслуг обратилось 5677 заявителей (физические и юридические лица).

В соответствии с динамично изменяющейся и совершенствующейся нормативной базой производится оперативная корректировка административных регламентов предоставления государственных услуг.

Особое внимание было уделено услугам, которые связаны с межведомственным взаимодействием. В этой работе задействованы структуры Росреестра, Россельхознадзора, исполнительных органов государственной власти Воронежской области, отдельные структурные подразделения администрации городского округа город Воронеж, администраций муниципальных образований, государственные предприятия и учреждения.

В рамках так называемого «бережливого управления», департаментом реализованы 8 бережливых проектов. Из них 5 проектов были направлены на сокращение временных сроков реализуемых процессов или предоставления услуг; 2 проекта подразумевали разработку и внедрение программных продуктов для оптимизации соответствующих процессов; 1 проект направлен на внедрение новых технологических решений.

Реализация проекта «Оптимизация процесса выдачи лицензий на розничную продажу алкогольной продукции» позволила практически в 2 раза сократить сроки предоставления услуги по выдаче лицензий на алкоголь (с 30 до 15 дней), что заметно повысило удовлетворенность лицензиатов от оказания госуслуги. Активирован процесс подачи документов на оказание госуслуги в электронном виде.

Департаментом в рамках функционирования Геопортала Воронежской области создана региональная интерактивная карта с информацией об организациях, имеющих лицензии на розничную продажу алкогольной продукции. Тем самым мы стремимся к максимальному информированию о местах законной реализации алкогольной продукции и выработке обратной связи с населением для принятия оперативных мер реагирования.

Плюс к этому в областной Думе инициировано принятие законопроекта об установлении дополнительных ограничений на розничную продажу алкогольной продукции в предприятиях общественного питания, расположенных в многоквартирных домах. Считаем, что принятие данного закона позволит значительно сократить количество так называемых «наливаек», которые осуществляют продажу алкогольной продукции на розлив в наших жилых массивах.

Сокращены сроки с 41 дня до фактических 15-17 дней утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территорий, что в конечном итоге в полном цикле позволит на 2-3 недели оперативнее зарегистрировать свои имущественные права субъектам предпринимательства. Этому способствовало заключение соглашений между департаментом и администрацией города Воронеж при предоставлении государственных услуг; а также о взаимодействии и взаимном информационном обмене с управлением главного архитектора города Воронеж. Между департаментом и структурами городской администрации осуществляется электронный обмен информацией. В этом году мы планируем не превышать двухнедельный срок утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территорий.

Также сокращен в среднем с 53 до 29 дней срок предоставления в аренду земельных участков сельскохозяйственного назначения, что позволит сельхозтоваропроизводителям более оперативно приступить к обработке земли.

Кроме того, внедрены новые формы проверки земельных участков и контроля за их использованием, в т.ч. посредством использования квадрокоптеров, что позволило не только сократить время на проверку земель, но и существенно повысить качество обследования территорий, сократить затраты на материально-техническую базу.

Реализована возможность подачи электронной заявки на участие в торгах, при наличии у организации или предпринимателя электронно-цифровой подписи. Претендентам на участие в торгах теперь предоставлена возможность подачи заявок в любое время в удаленном доступе. Ранее для этого им приходилось дважды приезжать (особенно из удаленных районов или других регионов) в областной центр – для подачи заявок и для непосредственного участия в торгах.

Оптимизирован процесс формирования выписок из реестра государственного имущества Воронежской области, по результатам которого автоматизирована выдача выписок из реестра и сокращено общее время процесса до 5 дней. В конечном итоге, это будет способствовать оперативности принятия решения по использованию и распоряжению имуществом.

Сокращен срок предоставления заявителям копий архивных документов, подтверждающих право на владение землей с 30 до 20 дней.

В целях реализации процесса выдачи предписаний о демонтаже рекламных конструкций, установленных или эксплуатируемых без разрешений, на территории городского округа город Воронеж автоматизирован и практически на 1 месяц сокращен срок выдачи предписаний о демонтаже таких рекламных конструкций. Это позволило существенно уменьшить сегмент незаконных конструкций в областном центре и в ходе совместных действий с администрацией города Воронежа демонтировать более 440 отдельно стоящих незаконных рекламных конструкций. Разработана и внедрена интерактивная карта размещения рекламных конструкций на территории города Воронежа, которая представляет собой конкретную расстановку средств наружной рекламы на отдельно взятых участках города с визуальным отображением конструкций и их характеристик: типы, размеры, адресные ориентиры, а также места привязки рекламных конструкций на ситуационном плане города. И в этом направлении выработана обратная связь, способствующая более оперативному выявлению и демонтажу незаконных конструкций. Эта работа будет активно вестись и в нынешнем году.

В 2021 году департаментом будет продолжена работа по повышению качества и доступности предоставления государственных услуг, сокращению сроков их оказания.

Планируется уделить первоочередное внимание процессам сокращения сроков принятия решений по использованию непрофильного имущества. Также планируем сократить временной интервал по выдаче лицензий на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, цветных металлов; оптимизировать ведение реестра в режиме «онлайн» с возможностью электронного обмена сведениями об имуществе.

А также реализовать возможность предоставления наших региональных услуг через общероссийскую систему «Госуслуги».


Возврат к списку

Смотрите также другие
новостные сообщения