Дата публикации: 20.06.2014
В заседании приняли участие члены Общественного совета при департаменте - представители ведущих образовательных учреждений Воронежской области, Воронежской областной Думы, Торгово-промышленной палаты Воронежской области, Воронежского областного совета профсоюзов, администрации г.о.г.Воронеж, объединения предпринимателей, иных общественных объединений и организаций, а также члены Общественного совета по наружной рекламе - представители юридических лиц, осуществляющих свою деятельность в сферах производства и распространения рекламы, защиты прав потребителей и поддержки предпринимательства, органов власти.
Открыл заседание временно исполняющий обязанности заместителя председателя правительства Воронежской области - руководителя департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области, председатель Общественного совета Увайдов Максим Иосифович.
В своем вступительном слове он поблагодарил присутствующих за активное участие в формировании плана работы Общественного совета при департаменте на 2014 год, подчеркнул значимость и актуальность вопросов, планируемых к рассмотрению на заседаниях Общественного совета.
Увайдов М.И. отметил, что основные задачи Общественного совета при департаменте и Общественного совета по рекламе имеют одно общее направление - совершенствование взаимодействия органов власти и общественных объединений, организаций, повышение информационной прозрачности и открытости процессов управления государственной собственностью Воронежской области, проведение общественной экспертизы принимаемых социально-значимых управленческих решений. В этой связи было бы целесообразно объединить их усилия в один совет - Общественный совет при департаменте. Предложение Увайдова М.И. было поддержано членами общественных советов единогласно.
Далее на заседании рассматривались следующие вопросы в соответствии с повесткой дня:
- о проблемах регулирования рынка наружной рекламы на территории Воронежской области;
- об оказании государственных услуг департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области по принципу «одного окна» на базе АУ ВО «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»;
- о проектах нормативных актов правительства области и департамента, меняющих методику расчета арендной платы за земельные участки, ставки арендной платы, а также об изменении цены выкупа земельных участков;
- об утверждении плана работы Общественного совета при департаменте.
По первому вопросу выступила начальник отдела регулирования рекламной деятельности департамента Эсауленко Ольга Александровна. Она доложила о ситуации, сложившейся на рынке наружной рекламы на территории г.о.г.Воронеж и муниципальных районов области, о состоявшихся торгах на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
Также была затронута тема о проблемах незаконного размещения рекламных конструкций на территории г.о.г.Воронеж и их внешнего облика. В ходе ее обсуждения Увайдов М.И. отметил, что к работе по выявлению незаконно установленных рекламных конструкций и инициированию их демонтажа необходимо привлекать управы города Воронежа, а также предложил рекомендовать соответствующим службам администрации города Воронежа разработать и представить на обсуждение Общественного совета правила размещения рекламных конструкций на территории г.о.г.Воронеж и концепцию размещения рекламных конструкций на фасадах зданий.
Кроме того, членами совета было высказано предложение о привлечении общественности к выявлению незаконно установленных конструкций, а также конструкций, портящих внешний облик города. По данному вопросу необходимо изучить опыт других регионов по разработке единой концепции внешнего вида рекламных конструкций.
По второму вопросу выступила заместитель начальника отдела аналитической и административной работы департамента Ерофеева Марина Васильевна. Она проинформировала членов совета об оказании государственных услуг департамента по принципу «одного окна» на базе МФЦ. Было отмечено, что в связи с увеличением перечня госуслуг, оказываемых по принципу «одного окна» на базе МФЦ, департаментом проводится работа по внесению изменений в административные регламенты по 4 услугам в части дополнения процедурами приема и выдачи документов в МФЦ. Кроме того, перечень госуслуг департамента дополнен двумя новыми услугами - по передаче жилых помещений, находящихся в государственной собственности Воронежской области, в собственность граждан в порядке приватизации и по оказанию бесплатной юридической помощи отдельным категориям граждан, на которые также подготовлены проекты административных регламентов. Проекты административных регламентов и вносимые в них изменения подлежат публичному обсуждению. В этой связи членам Общественного совета предложено принять участие в обсуждении нормативных актов, подготовленных департаментом.
В ходе обсуждения данного вопроса была затронута тема внедрения электронного документооборота между департаментом и МФЦ. Увайдовым М.И. было предложено обсудить данный вопрос с департаментом связи и массовых коммуникаций области. Также обсуждалась необходимость передачи сотрудникам МФЦ полномочий по приему, выдаче документов, консультированию заявителей по госуслугам департамента.
По третьему вопросу выступила начальник отдела договорной работы и администрирования платежей департамента Есина Ольга Николаевна. Она осветила вопросы методики расчета арендной платы за земельные участки, порядка предоставления преференций субъектам малого и среднего предпринимательства, а также проинформировала о том, что арендная плата рассчитывается строго в соответствии с действующим земельным законодательством.
В ходе обсуждения данного вопроса Увайдов М.И. отметил, что в ближайшее время изменение ставок арендной платы не планируется.
Затем Увайдов М.И. вынес на рассмотрение членов Общественного совета проект плана работы Общественного совета при департаменте на 2014 год. План работы был утвержден единогласно.
В завершении, после обсуждения всех вопросов повестки дня, председатель Общественного совета Увайдов М.И. вручил удостоверения членам Общественного совета при департаменте.